1. Человекоугодие – грех против первой заповеди Божией, когда угождают людям а не Богу!
2. Лихоимство — взяточничество, вымогательство подарков по должности, незаконные поборы, когда берут с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужой бедой или необходимостью.
3. Лицемеры — это те, кто по виду являются другими, чем каковы они в действительности.
4. Сквернословие — гнусный порок. От сквернословия Ангел-Хранитель отходит, привлекаются гнуснейшие бесы.
5. Самоубийство — совершенное отречение от Бога.
6. Нельзя человеку сребролюбивому видеть когда-либо лица Христова. Сребролюбие — это корень всех зол.
7. Пустым смехом и пустословием изгоняется Дух Святой из души человека.
8. Горе нам, что диавол уловляет нас сластолюбием, болезнями, нуждами и всеми кознями своими: однако мы не хотим оставить своих пороков. (Преп. авва Исаия)
9. Порок — это лукавое и противное Христовой заповеди употребление того, что дано нам Богом для доброй цели…
10. Порок есть не что иное, как оскудение добродетели.
11. Душа, как скоро привыкнет к отступничеству, наполняется сильной невоздержностию, любостяжательностию, ненасытнос-тию, лживостию и всяким злонравием, и наконец, погружаясь в крайнее зло, низвергается в бездну порока. (Свят. Василий Великий)
12. Как порог в реке обращает в другую сторону стремление вод, так порок отвращает ведение от сердца.
13. Порок, когда следуют за ним, чернит своих делателей, а добродетель, когда упражняются в ней, делает нас светлыми.
14. Порок ослепляет разум, а покаяние, возжегши светиль-ник, издали указует ему Бога.
15. Желаешь ли преодолеть в себе порок — преодолеешь смирением. (Преп. Ефрем Сирин).
16. …Истребить в собственной плоти нечистое вожделе-ние — это есть большее чудо, нежели изгнать нечистых духов из чужих тел; силой терпения укротить мятежные движения гнева — это есть славнейшее знамение, нежели повелевать князьями, владычествующими в воздухе; избавить собственное сердце от мучительных недугов уныния — это гораздо важнее, нежели исцелить телесные немощи и болезни другого; вообще врачевать болезни собственной души есть славнейшая добродетель и высшее совершенство, нежели врачевать болезни чужого тела. Ибо чем душа выше тела, тем важнее ее здравие, и чем существо ее драгоценнее и превосходнее, тем тягче и гибельнее ее падение… (Преп. авва Нестерой).